Среда, 24.04.2024, 05:45
Приветствую Вас, Гость

Образование 

ДОУ реализует первый уровень общего образования - дошкольное образование.

Форма обучения - очная, 12-ти часовое обучение в режиме дня дошкольной организации.

Срок обучения - 6 лет.

В соответствии со ст. 92 закона " Об об образовании Российской Федерации" № 273-ФЗ от 21.12.2012 г. государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам в дошкольных образовательных учреждениях не проводится. 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований:162 воспитанника, все дети, посещающие детский сад, обучаются по образовательным программам за счет бюджетов Российской Федерации и местных бюджетов.

Реализуемые программы Группа раннего возраста Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Группа компенсир. развития ИТОГО
ООП дошкольного образования МДОУ №14, разработанная с учетом примерной основной  образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с ФГОС ДО  21 21 28 30 23 25 14 162
"Подготовка к школе детей с задержкой психического развития" С.Г.Шевченко             14 14
"Коррекция нарушений речи" Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина           9 5 14
"Наш дом-Южный Урал" Е.С.Бабунова       30 23 25 14 92
"Основы безопасности детей дошкольного возраста Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева         23 25 14 62


Язык, на котором осуществляется воспитание и образование детей - русский язык.
Образовательный процесс строится на основе основной образовательной программы дошкольного учреждения

Программы, реализуемые в ДОУ.

Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ  № 14 

   Программа представляет собой базис содержания дошкольного образования и обеспечивает достижение обучающихся психологической и физической  готовности к школе.  Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ  № 14  (далее - Программа)  разработана творческой группой педагогических работников с  привлечением  родителей  (законных  представителей)  обучающихся с учётом   примерной основной  образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой, в  соответствии  с федеральным  государственным  образовательным стандартом  дошкольного  образования.Форма обучения обучающихся  -  очная. Образовательный  процесс  осуществляется  в  соответствии  с  утвержденным Положением  о  режиме  занятий,  календарным  учебным  графиком,  учебным планом.

        Содержание Программы   обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

    Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекция нарушений речи»

Настоящее издание представляет комплект современных коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи.

В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

В программах реализованы в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:

• принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);

• принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

• принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;

• принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;

• деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.

• В структуре сборника представлены четыре программы, направленные на устранение фонетико-фонематического недоразвития, общего недоразвития речи, заикания и нарушения речевого развития, осложненного двуязычием. Каждую программу сопровождает пояснительная записка и приложение, которое дано в конце сборника.

 

         С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».

Пособие содержит методические рекомендации по организации коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с задержкой психического развития (ЗПР), авторские программы подготовки к школе детей с ЗПР (5—6 и 6—7 лет), а также занятия на год (тематическое планирование) с указанием оборудования, дидактических и сюжетно-ролевых игр, используемых приемов АОН и методические материалы для подготовки к школе детей с ЗПР строятся на основе современных подходов к организации преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования. Авторы программ дошкольной подготовки детей с ЗПР являются авторами стабильных типовых программ для начальной ступени коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР, действующих в стране с 1982 г. 

 

Наш дом-Южный УралПарциальная программа "Наш дом-Южный Урал"Е.С. Бабунова.

Используемая в ДОУ региональная  парциальная программа  «Наш дом- Южный Урал» построена на обращении к народной традиционной культуре как средству воспитания у детей национальной толе­рантности, интереса к истории и культуре разных народов, осознания своего национального «Я», расширения информационного уровня, формирования эмоциональной отзывчивости, дружелюбия, что актуально и общезначимо.
    Цель программы: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.

   Задачи программы:

  • способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре, истории народов Южного Урала;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к этнокуль­турному наследию региона;
  • развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультур­ные традиции в разных видах детской деятельности.

Содержание программы строится на принципе сквозной реализации идей народной педагогики.Наш дом-Южный Урал

 

 Стеркина Р. Б, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» 2014г.

 

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - вос питания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошколь ном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственнос ти за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и дру гими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становле нию основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с кото рыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных разли чий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономичес кой и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.

Рекомендована Министерством образования РФ.

  Примерная основная образовательная программа 

дошкольного образования "От рождения до школы"

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

/dokyment/ot_rozhdenija_do_shkoly_fgos.pdf

Основная образовательная программа дошкольного образования 

/dokyment/programma.doc

Адаптированная образовательная программа МДОУ № 14

 /dokyment/adaptirovannaja__programma.docx

 

Педагогический паспорт на 2017-2018 уч.г.

/dokymen/pedagogicheskij_pasport.docx

 Режим занятий

/dokyment/polozhenie_o_rezhime_zanjatij.pdf

Прейскурант цен на платные образовательные услуги 2017-2018

/dokymen/prejskurant_cen_malyshok_2017.pdf

Реламент непосредственно-образовательной деятельности на 2018-2019 уч.год

/dokymen/reglament.pdf

Регламент непосредственно-образовательной деятельности

группы компенсирующей направленности  на 2018-2019 уч.год

/dokymen/reglament_komp..pdf                                                                                                                                                                   

Распорядок дня на 2018-2019 учебный год

/dokymen/rasporjadok_dnja.pdf

Учебный план на 2018-2019 уч.год

 /dokymen/uchebnyj_plan_

 

Годовой календарный учебный график

2018-2019 /dokymen/kalendarnyj_grafik.docx

Распорядок дня на летний оздоровительный период 2018 г.

/dokymen/rasporjadok_dnja_na_letnij_period.jpg

План работы на летний оздоровительный период 2018г.

/dokymen/plan_raboty_na_leto_2018g..docx

 

График использования физкультурной площадки на летний оздоровительный период 2018г.

 

/dokymen/grafik_ispolzovanija_fizkulturnoj_ploshhadki.jpg