Образование
ДОУ реализует первый уровень общего образования - дошкольное образование.
Форма обучения - очная, 12-ти часовое обучение в режиме дня дошкольной организации.
Срок обучения - 6 лет.
В соответствии со ст. 92 закона " Об об образовании Российской Федерации" № 273-ФЗ от 21.12.2012 г. государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам в дошкольных образовательных учреждениях не проводится.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований:162 воспитанника, все дети, посещающие детский сад, обучаются по образовательным программам за счет бюджетов Российской Федерации и местных бюджетов.
Реализуемые программы | Группа раннего возраста | Первая младшая группа | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | Группа компенсир. развития | ИТОГО |
ООП дошкольного образования МДОУ №14, разработанная с учетом примерной основной образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с ФГОС ДО | 21 | 21 | 28 | 30 | 23 | 25 | 14 | 162 |
"Подготовка к школе детей с задержкой психического развития" С.Г.Шевченко | 14 | 14 | ||||||
"Коррекция нарушений речи" Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина | 9 | 5 | 14 | |||||
"Наш дом-Южный Урал" Е.С.Бабунова | 30 | 23 | 25 | 14 | 92 | |||
"Основы безопасности детей дошкольного возраста Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева | 23 | 25 | 14 | 62 |
Язык, на котором осуществляется воспитание и образование детей - русский язык.
Образовательный процесс строится на основе основной образовательной программы дошкольного учреждения
Программы, реализуемые в ДОУ.
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ № 14
Программа представляет собой базис содержания дошкольного образования и обеспечивает достижение обучающихся психологической и физической готовности к школе. Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ № 14 (далее - Программа) разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) обучающихся с учётом примерной основной образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.Форма обучения обучающихся - очная. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о режиме занятий, календарным учебным графиком, учебным планом.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекция нарушений речи»
Настоящее издание представляет комплект современных коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи.
В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
В программах реализованы в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:
• принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
• принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
• принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;
• принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;
• деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.
• В структуре сборника представлены четыре программы, направленные на устранение фонетико-фонематического недоразвития, общего недоразвития речи, заикания и нарушения речевого развития, осложненного двуязычием. Каждую программу сопровождает пояснительная записка и приложение, которое дано в конце сборника.
С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».
Пособие содержит методические рекомендации по организации коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с задержкой психического развития (ЗПР), авторские программы подготовки к школе детей с ЗПР (5—6 и 6—7 лет), а также занятия на год (тематическое планирование) с указанием оборудования, дидактических и сюжетно-ролевых игр, используемых приемов АОН и методические материалы для подготовки к школе детей с ЗПР строятся на основе современных подходов к организации преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования. Авторы программ дошкольной подготовки детей с ЗПР являются авторами стабильных типовых программ для начальной ступени коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР, действующих в стране с 1982 г.
Парциальная программа "Наш дом-Южный Урал"Е.С. Бабунова.
Используемая в ДОУ региональная парциальная программа «Наш дом- Южный Урал» построена на обращении к народной традиционной культуре как средству воспитания у детей национальной толерантности, интереса к истории и культуре разных народов, осознания своего национального «Я», расширения информационного уровня, формирования эмоциональной отзывчивости, дружелюбия, что актуально и общезначимо.
Цель программы: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.
Задачи программы:
- способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре, истории народов Южного Урала;
- формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона;
- развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности.
Содержание программы строится на принципе сквозной реализации идей народной педагогики.Наш дом-Южный Урал
Стеркина Р. Б, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» 2014г.
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - вос питания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошколь ном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственнос ти за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и дру гими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становле нию основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с кото рыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных разли чий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономичес кой и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.
Рекомендована Министерством образования РФ.
Примерная основная образовательная программа
дошкольного образования "От рождения до школы"
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
/dokyment/ot_rozhdenija_do_shkoly_fgos.pdf
Основная образовательная программа дошкольного образования
Адаптированная образовательная программа МДОУ № 14
/dokyment/adaptirovannaja__programma.docx
Педагогический паспорт на 2017-2018 уч.г.
/dokymen/pedagogicheskij_pasport.docx
Режим занятий
/dokyment/polozhenie_o_rezhime_zanjatij.pdf
Прейскурант цен на платные образовательные услуги 2017-2018
/dokymen/prejskurant_cen_malyshok_2017.pdf
Реламент непосредственно-образовательной деятельности на 2018-2019 уч.год
Регламент непосредственно-образовательной деятельности
группы компенсирующей направленности на 2018-2019 уч.год
Распорядок дня на 2018-2019 учебный год
Учебный план на 2018-2019 уч.год
Годовой календарный учебный график
2018-2019 /dokymen/kalendarnyj_grafik.docx
Распорядок дня на летний оздоровительный период 2018 г.
/dokymen/rasporjadok_dnja_na_letnij_period.jpg
План работы на летний оздоровительный период 2018г.
/dokymen/plan_raboty_na_leto_2018g..docx
График использования физкультурной площадки на летний оздоровительный период 2018г.
/dokymen/grafik_ispolzovanija_fizkulturnoj_ploshhadki.jpg